ПАМЯТКА
Работа
над ошибками
№1 Пропуск
букв, искажение слов, замена букв.
Выпиши слово правильно,
раздели на слоги.
Образец:
корзинка, кор – зин – ка.
№2 Прописная
буква в словах
Выпиши слово. Напиши ещё
два слова на это правило.
Образец:
Таня, Минск, озеро Нарочь.
№3 Гласные
после шипящих (жи –ши, же –ше, ча – ща, чу –щу)
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё два слова на это правило.
Образец: машина, ширина, наши.
№4 Правописание
буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ
(без мягкого знака)
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё два слова на это правило.
Образец: точка, дочка, бочка
№5 Непроверяемые гласные и согласные. Словарные
слова.
Выпиши слово
правильно. Поставь ударение. Запиши
слово три раза.
Образец:
ребята, ребята, ребята, ребята

№6 Безударная гласная,
проверяемая ударением.
Выпиши
слово. Поставь ударение. Подбери проверочное слово.
Образец: волна – волны
№7 Парные звонкие и глухие согласные.
(Б –П, В –Ф, Г –К, Д –Т, Ж – Ш, З –С)
Выпиши слово, проверь
согласную гласной.
Образец: сад – садик, садовый.
№8 Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё два слова на это правило.
Образец: воробьи, листья, пью
№9 Мягкий знак
– обозначение мягкости согласных.
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё два слова на это правило.
Образец: день, пальчик, письмо
№10
Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё два слова на это правило.
Образец: отъезд, съел,
въезд.
№11 Написание предлогов.
Выпиши слово и предлог.
Между предлогом и словом вставь новое слово.
Образец: в лесу – в дремучем
лесу
№12 Написание приставок.
Выпиши слово
правильно. Выдели приставку. Вспомни когда пишем о, а.
(приставки
за, на, над, раз, рас – пишутся с
буквой а)
Образец: написал - записал
№13 Мягкий знак
в конце существительных после шипящих. (на конце
существительных ж.р. после шипящих
пишется ь)
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё два слова на это правило.
Образец: ночь – ж.р., мяч – м. р.
№14 Двойные
согласные
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё два слова на это правило.
Образец: группа, рассказ, класс
№15
Непроизносимые согласные в, д, л, т
Выпиши слово
правильно. Подбери проверочное слово.
Образец: местность – место
Слова опасный, ужасный, прекрасный, чудесный,
вкусный, воскресный, интересный - пишутся без буквы т.
№16 Не с
глаголами (раздельно)
Выпиши глаголы с «не». Запиши ещё два слова на это правило.
Образец: не был, не знал,
не писал
№17 Безударные
падежные окончания существительных.
Выпиши словосочетание с падежным вопросом, выдели
окончание, определи склонение и падеж. Напиши проверочное слово.
Образец: шёл (по чему?) по площади – 3 скл.,
Д.п. (по степи)
Проверочные слова: 1 скл.
– земля, 2скл. – стол, 3 скл. –
степь
№18 Безударные
падежные окончания прилагательных.
Выпиши словосочетание, поставь вопрос от существительного к
прилагательному.
Образец: ласковое солнышко – солнышко (какое?)
ласковое
№19 Безударные личные
окончания глаголов.
Выпиши глагол правильно, выдели окончание, определи
спряжение. Определи лицо и число глагола.
Образец: пишет - 1 спр., 3 л., ед. ч.
№20 Мягкий знак
в конце глаголов 2 лица единственного числа
Выпиши глагол,
выдели окончание. Определи лицо, время и число глагола.
Образец:
играешь - 2 лицо, ед. ч., н.
вр.
№21 -тся и
–ться в глаголах
Выпиши глагол, поставь к нему вопрос. Придумай ещё
два глагола на это правило
Образец: купается (что делает?)
купаться (что делать?)
№22 Правописание местоимений с предлогами.
(предлоги с местоимениями
пишутся раздельно, к местоимению 3 лица после предлога прибавляется буква н,
например: подошёл к нему)
Выпиши местоимение. Между
предлогом и местоимением поставь вопрос.
Образец: с нами – с (кем?) нами
№23 Правописание наречий.
Выпиши
наречие. Выдели приставку. (если наречие
отвечает на вопрос как?, то в конце слова пишется о)
Образец: издалека,
быстро (как?)
Правила выразительного чтения стихотворения
1. Прочитай имя и фамилию автора стихотворения, а также его
заглавие (если оно есть).
2. Прочитай стихотворение для себя. Подумай о том, что тебе
особенно впечатлило, какую важную мысль высказал в стихотворении автор.
3. Определи основное настроение стихотворения.
4. Читая стихотворение, найди:
а) места пауз между
речевыми звеньями;
б) ключевые слова
каждой строфы;
в) те фрагменты
стихотворения, где необходимо изменить интонацию во время чтения.
5. Читая стихотворение, определи:
а) в каком темпе
следует его читать;
б) каковы должны быть
сила голоса и громкость исполнителя во время чтения.
6. Готовясь к выразительному чтению стихотворения в классе,
подумай о том образе, который будешь «рисовать» голосом.
7. Выразительно прочитай стихотворения для себя.
8. Исполни стихотворение перед аудиторией (в классе).
9. Оцени своё выступление. Послушай мнение других ребят о
нём.
Алгоритм заучивания стихотворения
1. Прочти всё стихотворения.
2. Прочти одну строфу, представь картину и расскажи её.
3. Объясни смысловое значение слов (если встретились
непонятные).
4. Повтори строфу по памяти с ритмом.
5. Так же разбери все строфы.
6. Прочти ещё раз всё стихотворение.
7. Воспроизведи его по памяти с ритмом.
Памятка «Как подготовиться к выразительному чтению»
1. Прочитай текст внимательно. Определи содержание, мысли,
чувства, настроение и переживание героев, автора.
2. Определи своё отношение к событиям (героям, описаниям
картин природы). Мысленно представь себе их.
3. Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять
(какова задача твоего чтения).
4. Выбери интонацию, тон чтения; пометь паузы, логические
ударения.
5. Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь ещё раз,
со всем ли ты согласен. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями и
общаешься с ними.
6. Прочитай текст выразительно.
Памятка-опора по
подготовке пересказа
Очень часто пересказ
Вы твердите много раз.
Это трудно – много раз.
Это нужно – много раз.
И поэтому у нас
Есть другой совет для вас:
Вы обдумайте рассказ,
Не заучивая фраз…
И задумайтесь о нём:
Что рассказано? О чём?
Что за чем произошло?
И к чему всё привело?
Памятка «Словесное
рисование»
1. Прочитай отрывок из рассказа.
2. Определи, сколько можно нарисовать картинок. (О чём
каждая из них?)
3. Что и кто будут изображены на каждой картинке? Назови.
4. Какие слова в тексте помогут выполнить задание? Подчеркни
их.
5. Представь свою картинку.
6. Расскажи о каждой картинке.
Признаки текста
1. Текст состоит из группы предложений.
2. Предложения расположены в определённой
последовательности.
3. Предложения связаны темой (то, о чём говорится в тексте).
4. Предложения связаны главной мыслью (чему учит, с какой
целью написан текст).
5. В тексте выражается законченный смысл.
6. Текст может иметь название, заголовок.
Алгоритм выделения окончания в словах:
1. Изменяю слово по вопросам.
2. Сравниваю формы слова.
3. Нахожу часть слова, которая изменяется.
4. Выделяю окончание.
Алгоритм определения корня в словах:
1. Читаю слово.
2. Подбираю однокоренные слова.
3. Нахожу общую часть.
4. Выделяю корень.
Как найти суффикс в слове:
1. Измените слово, выделите окончание.
2. Выделите корень.
3. Найдите часть слова, которая стоит после корня, перед
окончанием.
4. Выделите суффикс при помощи знака ∧ .
Как найти приставку в слове:
1. Подберите однокоренные слова.
2. Обозначьте корень.
3. Отметьте ту часть слова перед корнем, благодаря которой
различаются слова, – это приставка.
4. Назовите приставку.
5. Обозначьте знаком ㄱ.