Контрольные работы

Проверка навыков устного счёта
1. Записать число, которое предшествует числу 18.
2. Записать число, которое следует за числом 49.
3. Записать число, в котором 7 единиц, 9 десятков.
4. Записать наибольшее двузначное число. 
5. Какое число меньше 16 на 9?
6. Найти разность чисел 12 и 9.
7. Увеличить число 40  на 5.
8. Сколько в 1 метре см?
9. Сколько дм в 1 метре?
10. Записать число, в котором 2 единицы второго разряда и 5 единиц первого разряда.

Контрольная работа по русскому языку по теме "Звуки и буквы" №1

   1        вариант

1.     Списать слова,  написать количество слогов.

      Лиса,  медведь,  заяц,  лев,  кошка,  собака

2.     Списать слова, разделить для переноса

      Майка,  коньки, работа,  столы, яма.

 3.Списать слова, подчеркнуть мягкие согласные.

       Пень,  дети,  карась,  берёза,  мальчик.

 4. Составить из слов предложение

         искали, птицы, пищу, для, птенцов, маленьких

5.   Записать слова  и  подсчитать  количество  букв  и  звуков  в  словах.

       Лось -  * б.,  * зв.

       Ягода -  *б.,  * зв.

       Песня -  * б.,  * зв.

2 вариант

1.  Выписать слова, над верхом написать количество слогов.

      Белка,  кот,  море,  земля,  ребята,  кувшин.

      2. Списать, раздели слова для переноса

        Зайка, деньки, ели, ребята, слон.

       3.Списать слова, подчеркнуть мягкие согласные.

       День,  поле,  лось,  синица,  поляна.

      4. Составь из слов предложение

         читает, интересную, Ваня, книгу, животных, про

5.   Записать слова  и  подсчитать  количество  букв  и  звуков  в  словах.

       Гусь   -  * б.,  * зв.

       Ямка    -  *б.,  * зв.

       Берёза   -  * б.,  * зв.



Контрольная работа по русскому языку по теме "Звуки и буквы" №2
1       вариант

1.     Выписать слова,  в которых два слога.
      Лиса,  медведь,  заяц,  лев,  кошка,  собака.

      2. Списать, вставь пропущенные буквы. Подчеркнуть  буквы, которые вставил.
       Рыж…й, ш…рсть, ош…бка, ч…жой, туч…, реч…ка, ч…шка, гри…ки, ска…ка.

     3.Списать слова, подчеркнуть мягкие согласные.
       Пень,  дети,  карась,  берёза,  мальчик.

      4. Списать, подобрать  проверочные слова.
          Тр…ва - ……
           В…да - ……..
           К…вёр - …….
           С…сна - …….
           Хв…сты - …….

5.   Записать слова  и  подсчитать  количество  букв  и  звуков  в  словах.
       Лось -  * б.,  * зв.
       Ягода -  *б.,  * зв.
       Песня -  * б.,  * зв.

                   2 вариант

1.  Выписать слова, в которых два слога.
      Белка,  кот,  море,  земля,  ребята,  кувшин.

      2. Списать, вставь пропущенные буквы. Подчеркнуть буквы, которые вставил.
       Ж…тели, ш…рина, кни…ка, ч…чело,  щ…ка, ноч…ка, ч…йник, ду..ки, берё…ка.

        3.Списать слова, подчеркнуть мягкие согласные.
       День,  поле,  лось,  синица,  поляна.

      4. Списать, подобрать  проверочные слова.
          Н…сы  - ……
           Гл…за  - ……..
           М…сты  - …….
           Л…вить  - …….
           Д…жди  - …….

5.   Записать слова  и  подсчитать  количество  букв  и  звуков  в  словах.
       Гусь   -  * б.,  * зв.
       Ямка    -  *б.,  * зв.
       Берёза   -  * б.,  * зв.       

Кантрольная работа па беларускай мове

Варыянт 1
1. Выпісаць словы, у якіх 4 літары.
   Кошык, ліпа, лаўка, гром, жыта, яблык,
  ножык, звер.

2.Спісаць словы. Вызначыць колькі складоў у словах.
   Кот, парта, вароты, вавёрка, іней.

3. Устаўце літары “у” або “ў”  у словы.
   Р..кавіца, жура..лі, во..к, д..пло, г..ляла.

4. Выпішыце словы, у якіх  гукаў  менш, чым літар.
Астра, ліпень,  дзяцел, вёска, заяц, пень.

5. Запішыце словы ў алфавітным парадку.
   Ластаўка, ружа, будаўнік, жаўрук, кот.
  

Варыянт 2
1. Выпісаць словы, у якіх 5  літар.  
Кошык, ліпа, лаўка, гром, жыта, яблык,
ножык, звер.

2.Спісаць словы. Вызначыць колькі складоў у словах.
   Год, шышкі, ракета, снег, вецер.

3. Устаўце літары “у” або “ў”  у словы.
 Пт..шка,  ла..ка, м..рашы, г..льня, ласта..ка.

4. Выпішыце словы, у якіх гукаў менш,  чым літар.
Вучань, леў, дзюба, возера, маяк, столь.

5. Запішыце словы ў алфавітным парадку.
   Дзяўчынка, мак, журавель, ляснік, воўк.






Вариант 1

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Б..льшой муравей ле..ко вполз  (на) бр..вно.  Прибл..жалась радос..ная в..сна.

2. Выделите в словах корень. Подерите проверочное слово.

Б..леть, св..стеть, пло.., ры..ка.

3. Спишите слова, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

х..лодный – …

в..с..литься – … , …

сне..ки – …

тра..ка – …

ужас..ный – …

мес..ный – …

4. Списать, вставить пропущенные буквы, разобрать слова по составу.

З_играет, д_делают, д_слушаю, б_льная, в_лчата, з_лёненькую

5. Исправьте в выделенных словах ошибки. Запишите текст. Определите падеж сущ.

Арбус был очень слаткий. Вера разрезала его на бальшие куски и раскладывала на тарелки. Всё готово к приходу гастей.

 

Вариант 2

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Сн..говая белая туча обт..нула всю мес..ность. Сп..шат д..мой птицы (из) д..лёкой з..мовки.

2. Выделите в словах корень. Подерите проверочное слово.

Ст..нать, л..пить, лоша..ка, клю..

3. Спишите слова, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

в..лна – …

м..л..дой– … , …

сла..кий – …  

зу..ки – …  

капус..ный – …

интерес..ный – …

4. Списать, вставить пропущенные буквы, разобрать слова по составу.

З_бегут, д_несём,  з_летят, б_льная, л_сята, б_ленькая

5. Исправьте в выделенных словах ошибки. Запишите текст. Определите падеж сущ.

Уская тропинка привела Петю к рике. На берегу Петя нашёл много глатких камней. Над вадой летали лёгкие нарядные стрекозы.




Кантрольная работа па тэме «Сказ» 4 клас
Варыянт 1
 1 узровень.
 Выпiшыце  сказ, падкрэслiце дзейнiк i выказнiк.
Яркая  маланка  рассякае неба.
прыгожы  белы  сабачка

2  узровень.
Спiшыце сказы. Падкрэслiце аднародныя члены сказа.
Вучнi дапамагаюць дарослым убiраць буракi, моркву, капусту.
Верталёты i самалёты пралятаюць над нашай вёскай.
3  узровень.
Спiшыце сказы. Пастаўце дзе трэба коскi.
Дзень  быў цёплы але ветраны. Лес гамонiць i спявае. Таполi  лiпы  клёны  весела  шумяць у парку.

4  узровень.
Запiшыце сказ, змяняючы словы ў дужках як патрабуе сэнс.  Пастаўце коскi. Падкрэсліце аднародныя члены сказа.
Самалёт ляцеў над (палi   лясы   лугi).
У лесе я назбіраў  поўны кошык (баравік  падасінавік рыжык)

5  узровень.
 Складзiце  са слоў сказ, пастаўце коскi, падкрэслiце аднародныя члены сказа.
Хмары, неба, вечар, сівыя, пад, зацягнулі, цяжкія
        
  Контрольная работа по математике

 по теме "Нумерация многозначных чисел"
4 класс, 1 четверть
Вариант 1
1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых
3526
56 782
2. Реши уравнения
20 000 + х = 24 000                          2000 *х= 8000
3.Вычислить
3 м 2 см + 4 м 7 см
6 м -2 дм
1 м – 5 см
3 ч – 20 мин
186 *4 :6
137*7 – 287
4. Решить задачу.
Катер плыл 2 часа со скоростью 40 км/ч. Потом он увеличил скорость на 3 км/ч  и проплыл ещё 3  часа. Какой путь преодолел катер?
5. Решить задачу.
 За три дня велосипедист  проехал  100 км. Во второй  день он проехал  на 10 км больше, чем в первый, а в третий  - на 5  больше, чем во второй. Сколько км  проехал велосипедист   в  первый день?

Вариант 2
1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых
7523
53 282
2. Реши уравнения
30 000 + х = 36 000                          3000 *х= 6000
3.Вычисли
4 м 2 см + 4 м 5 см
7 м -6 дм
1 м – 7 см
3 ч – 15 мин
625:5*2
143*6 – 387
4.Решить задачу.
 Катер плыл 2 часа со скоростью 30 км/ч. Потом он увеличил скорость на 4 км/ч  и проплыл ещё 3  часа. Какой путь преодолел катер?
5.Решить задачу.  


За три дня велосипедист  проехал  120 км. Во второй  день он проехал  на 12 км больше, чем в первый, а в третий  - на 6 больше, чем во второй. Сколько км  проехал велосипедист   в  первый день?

                       Контрольная работа по русскому языку по теме  «Предложение» (1вариант)
1. Выписать предложение, в котором есть второстепенные члены предложения, подчеркнуть второстепенные члены предложения.
Дети купались.
Летом  Витя отдыхал в лагере.

2.Списать предложения, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Зашумел в лесу золотой  дождь.
Ветер воет по ночам в трубах.     
Для очистки воздуха люди сажают в городах  деревья.

3.Списать предложение. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Выписать словосочетания.
Ветер срывает с деревьев листья.

4. Списать, расставить знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения.
Яблоки были крупные сочные вкусные.
Луна  светит  но  не  греет.
Шофёр улыбнулся влез в кабину  и завёл мотор.

5. Составить  предложение   с однородными членами, расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены.
легла, на,  спину,  собачка,  хвостиком, подняла,  лапки,  замахала,  и, маленькая

                                    Контрольная работа  по теме  «Предложение» (2 вариант)
1. Выписать предложение, в котором есть второстепенные члены предложения, подчеркнуть  второстепенные члены предложения.
Спрятались под листьями грибы.
Листья шуршат.

2.Списать предложения, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Тревожно кричали  журавли.
Осенью ёж заберётся в нору.
Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

3.Списать предложение,  подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания.
Шумит в лесу золотой дождь. 

4. Списать, расставить знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения.
Солнце освещало лес  траву речку  гору.
Листья осины не желтеют а краснеют.
Мама засмеялась  наклонилась ко мне и поцеловала.

5. Составить   предложение  с однородными членами, расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены.
капитан,  на,  пояс,  потуже,   мачту, посмотрел,  все, стороны,  затянул,  влез , во

Контрольная работа по математике (итоговая) 3 класс
1 вариант.

1. Сравните
654    453                      1дм      10 см
287    365                      1 ч         65мин
401     402                     1м         99 см
2.  Вычислите, записывая решение в столбик.
354 + 228                        197 · 4
867 – 349                         263 · 3
505 + 337                        825 : 5
650 – 376                         738 : 3
(681 – 294):3
2 ∙ (176+261)
3. Решить  уравнения
340+130+x=790        x:6=50

4.  Решите задачу.
В букете 30 красных роз, а белых в 6 раз меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

5.Решить задачу.
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?



Контрольная работа по математике (итоговая) 3 класс
2 вариант.
1 . Сравните
742           456                     1м   87см
456           347                     54 мин       1ч
408           409                     1дм        6м
2. Вычислите, записывая решение в столбик.
744 + 185                           227 · 3
925 – 307                           208 · 4
623 + 79                             714 : 3
136 – 98                             625 : 5
(359+315):2
3 ∙ (525 – 245)
3. Запишите уравнение и решите его.
250+ 120 + а =580       280:а= 4

4. Реши задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
5.Решить задачу.
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?




Математический диктант ( 2 полугодие)
1. Запиши число, в котором  3 единицы третьего  разряда, 9 единиц второго  разряда, 1 единица первого разряда.
2. Во сколько раз 900 больше, чем 300.
3. На сколько надо увеличить 160, чтобы получить 370.
4. Частное чисел 120 и 4  уменьшить в 3 раза.
5. От какого числа 30  составляет 1/5 часть.
6. Уменьшите 570 на 525.
7. На сколько  надо уменьшить 350, чтобы получить 70.
8. Периметр квадрата 280 см. Чему равна  его сторона?
9.Сердце человека делает 76 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты.

10. Сумму чисел 250 и 350 уменьшить в 2 раза.


Контрольная работа по теме "Правописание слов"
Вариант 1
1. Выделите в словах корень. Подчеркните в корне гласный или согласный, написание которого надо проверять.
Болеть, свистеть, плод, рыбка.

2. Исправьте в выделенных словах ошибки. Правильно запишите текст.
Арбус был очень слаткий. Вера разрезала его на бальшие куски и раскладывала на тарелки. Всё готово к приходу гастей.

3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Б..льшой муравей ле..ко вполз  (на) бр..вно.  Прибл..жалась радос..ная в..сна.

4. Спишите слова, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
х..лодный – …
в..с..литься – … , …
сне..ки – …
тра..ка – …
ужас..ный – …
мес..ный – …

5. Составьте предложение. Запишите его, вставляя пропущенные буквы.
осень,  поз..няя,    пос..дил,  м..л..дая,  яблонька, Коля,


Вариант 2
1. Выделите в словах корень. Подчеркните в корне гласный или согласный, написание которого надо проверять.
Стонать, лепить, лошадка, клюв.

2. Исправьте в выделенных словах ошибки. Правильно запишите текст.
Уская тропинка привела Петю к рике. На берегу Петя нашёл много глатких камней. Над вадой летали лёгкие нарядные стрекозы.
                                                         
3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Сн..говая белая туча обт..нула всю мес..ность. Сп..шат д..мой птицы (из) д..лёкой з..мовки.

4. Спишите слова, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
в..лна – …
м..л..дой– … , …
сла..кий – …  
зу..ки – …  
капус..ный – …
интерес..ный – …

5. Составьте предложение. Запишите его, вставляя пропущенные буквы.
под, з..мля, кр..ты, б..льшая, прорыли, н..ра

Контрольная работа 3 класс 2 четверть
I вариант.

1.Решите примеры, записывая их столбиком:
93 — 15               80 - 24
48 + 19                16 + 84
62 — 37              34 + 17

2.Выполни вычисления:
 32 : 8 • 6       
42 : (28 : 4)    
(15 - 8) • 9     
54 : (13 - 7) 
72 – 20 + 4 =                                   17 – 4 : 2 + 10 =
24 : 6 ∙ 4 =                                        6 + (18 – 14) ∙ 2 =
100 – 81 : 9 + 8 ∙ 3 =                       16 : (15 - 11) + 48 : 8=

4 Решите уравнения
х + 15= 25    
у -10= 45 
7 * х=63      
 45 : у=5

3.Начертите прямоугольник длина7см, а ширина на 3см короче. Найдите периметр прямоугольника.

5Решите задачу.
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую и 3 плаща, расходуя по 4 метра на каждый. Сколько метров ткани осталось в куске?



Контрольная работа 3 класс 2 четверть
2 вариант.

1.Решите примеры, записывая их столбиком:
93 — 15               80 - 24
48 + 19                16 + 84
62 — 37              34 + 17

2.Выполни вычисления:
3 * 8 : 6  
48 : (40 : 5)    
(23 + 40) : 9  
8 * (16 - 9)
91 – 50 + 6 =                        
23 – 18 : 3 + 36 =
32 : 4 ∙ 9 =                             
8 + (24 – 16) ∙ 3 =
72 : 9 + 61 – 8 ∙ 7 =              
 3 ∙ (6 + 3) -  36 : 6=

4 Решите уравнения
20 + у= 45    
30 - х= 10
х * 8=56      
у : 9 =6

3.Начертите прямоугольник с шириной 5 см, а длина на  3 см длиннее. Найдите периметр прямоугольника.

5.Решите задачу.

В куске было 63м ткани. Из этой ткани сшили 7 плащей, расходуя по 4 метра на каждый и 5 курток, расходуя  по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске? 


Контрольный диктант 3 класс
Девочка и скворец
У Катюши в квартире  жил скворец Борька. Зима была холодная.
Однажды  скворец  улетел через окно в лес. Ночью в лесу птица может замёрзнуть. Долго бродила  девочка по лесным тропинкам в поисках друга. А скворец  сидел на ветке  сосны. Спрятал Борька голову под  крыло.
Перья распушил. Ждёт помощи. 


Кантрольны  дыктант 3 клас
Шпачыныя песні
З бяроз  злятае апошняя лістота. Агаліліся ў садзе  грушы і слівы.  Сталі відаць  шпакоўні.

Яснае  асенняе неба.  Яно такое  празрыстае! Чуецца  сумны  посвіст. Нехта  спявае   развітальную песню. Я ўзнімаю галаву.  На галінах  дрэў  расселіся шпакі.

Контрольный устный счёт
1.Число, в котором 6 единиц первого разряда и 8 единиц второго разряда.  --- 86
2. 60 увеличить на 24 --- 84
3.72 уменьшить на 9 --- 63
4.72 уменьшить в 9 раз --- 8
5. Найти произведение  чисел  7 и 8 ---56
6. Найти частное чисел 63 и 7 --- 9
7.На сколько  42 больше 6  --- 36
8.Во сколько раз 42 больше  6 ---7
9.Произведение чисел 10 и 5 уменьшить на 6 --- 44

10.Сумму чисел 30 и 30 уменьшить в 10 раз  --- 6

Контрольная  работа  по русскому языку
по теме «Предложение»

Вариант 1

1. Разделить текст на предложения, записать
    После  короткого дождя  выглянуло  солнце  над  мокрой   землёй  начал         подниматься пар  затрещали кузнечики.

2. Выписать предложение с обращением
   Бабушка, расскажи  мне  сказку.
   В  пасмурную  ночь звёзд не видно.

3. Поставить  знаки  препинания  в конце предложений  и записать
    На  лесных полянах  краснеет рябина_
    Какая вкусная  уха_
    Почему  ты грустишь _

4.Записать предложения, подчеркнуть главные и второстепенные  члены предложения
   На лесной поляне  расцвёл подснежник.
   У_кая  тр_пинка    прив_ла  к  лесу.

5. Составить предложение,  подчеркнуть подлежащее и сказуемое, выписать словосочетания
  читает,   книгу,   Маша,  интересную.

         Контрольная  работа по теме «Предложение»Вариант 2

1. Разделить текст на предложения, записать
   Королёк – самая маленькая птичка   она живёт   на вершине высокой  ели   гнездо королёк строит на  кончике еловой ветки.

2. Выписать предложение с обращением
   Ребята,  приходите к нам в гости.
   В  воздухе кружат седые паутинки.

3. Поставить  знаки  препинания  в конце предложений  и записать
   Сколько тебе лет_
   У реки растут берёзы_
   Как хорошо в лесу осенью_

4.Записать предложение, подчеркнуть главные и второстепенные  члены предложения
  Весной  медвежонок  вылез  из берлоги.
  С   дерев__ев    оп__дают   желтые   лист__я.

5. Составить предложение,  подчеркнуть подлежащее и сказуемое, выписать словосочетания

  весёлую,  поёт, песенку, Надя.


Контрольная работа по математике
 по теме "Умножение и деление"
Вариант 1
1. Выписать выражения, в которых надо найти произведение
7 + 13                42 : 6
28 : 4                 45 + 12
40 – 3                6 • 9
6 • 7                   57 – 25

2. Вычислить
4 • 9 – 17              35 : 7 + 34  
30 : 6 + 45            6 • 8 – 40
5 • 3 + 33              32 : 4 + 68

3. Сравнить величины
4 дм … 15 см           32 см … 3 дм 2 см            
1 м … 80 см             1 ч 15 мин … 75 мин
58 см … 56 дм         86 мин … 1 ч 24 мин

4.Решить задачу
 Длина одного отрезка 18 см, а длина другого отрезка в 6 раз меньше. Найди длину второго отрезка. Начерти этот отрезок.

5.Решить задачу
В вагоне было 47 пассажиров. На трёх остановках вышло по 5 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в вагоне?

Вариант 2
1. Выписать выражения, в которых надо найти частное.
7 + 15                42 : 6
28 : 4                 44 + 12
36 – 3                6 • 9
6 • 7                   53 – 23

2. Вычислить.
5 • 9 – 29              28 : 7 + 36  
36 : 9 + 45            7 • 6 – 39
3 • 6 + 30              40 : 8 + 68

3. Сравнить величины.
8 дм … 43 см           45 см … 4 дм 5 см            
1 м … 50 см             1 ч 20 мин … 80 мин
78 см … 76 дм         76 мин … 1 ч 14 мин

4. Решить задачу
Длина одного отрезка 4 см, а длина другого отрезка в 2 раза больше. Найди длину второго отрезка. Начерти этот отрезок.

5.решить задачу
 В книге 65 страниц. Катя читала три дня по 5 страниц каждый день. Сколько страниц осталось прочитать Кате?



Кантрольная работа па беларускай мове
 па тэме «Паўтарэнне»
Варыянт 1
1.Спішыце, устаўляючы  замест кропак патрэбныя літары. Пастаўце націск.       Падкрэсліце прапушчаныя літары.
   Цэны – ц..на, рэкі – р..ка, бег- б..жыць,  лес – л..сок, снег – сн..жок, двор – дв..ры.

2.Запішыце словы парамі. Падбярыце праверачнае слова.
    Гры..  - …,  гора.. - …, слё..кі - …, маро.. - …, бяро..ка - …,  яга..кі - …

3.Спішыце, устаўляючы замест кропак патрэбныя літары.
    У са..е,  у  канвер..е, у агаро..е,  у ха..е, аб  яга..е,  ко..ік.

4. Спішыце.  Устаўце  апостраф ці  раздзяляльны  мяккі знак.
    Сям..я,  л..е,   вераб..і,  пад..ём,  Іл..я,  сузор...е.

5. Спішыце  сказы,  устаўце  замест  кропак  «у»  ці  «ў».  Падкрэсліце мяккія зычныя.
     Вецер  ..злахмаці..   верхавіны  дрэ..  .  А высока   ..гары   к..рлыкаюць   ж..равы.
        


Варыянт  2
1.Спішыце, устаўляючы  замест кропак патрэбныя літары. Пастаўце націск. Падкрэсліце прапушчаныя літары.
   Стрэхі -  стр..ха,  горы – г..ра, сосны – с..сна,   вербы -  в..рба,  сёстры – с..стра, дзень – дз..нёк.

2.Запішыце словы парамі. Падбярыце праверачнае слова.
    Гер.. - …, бера.. - … , гры..кі -  …, агаро.. -  …, даро..ка - …, гра..кі - …   .

3.Спішыце, устаўляючы замест кропак патрэбныя літары.
    У лістапа..е,  у шах..е,   у жы..е,   на ва..е,   мос..ік, хо..яць.

4. Спішыце.  Устаўце  апостраф ці  раздзяляльны  мяккі знак.
    Раз..юшаны, Ул..яна,   л..ецца,  аб..ява,   надвор..е, п..е.

5. Спішыце  сказы,  устаўце  замест  кропак  «у»  ці  «ў». Падкрэсліце мяккія зычныя.
     Дождж пача..ся   ..вечары. Жо..тыя    гало..кі  кветак   пачалі   хавацца  ..   трав..    .


Тест по теме "Предложение"

Контрольная работа по теме  «Предложение» 3 класс

           Вариант 1

1.Поставить знаки препинания в конце предложений и записать:

На лесных полянах краснеет рябина___

Какая вкусная уха__

Почему ты грустишь_

2.Выписать предложение с обращением:

Бабушка, расскажи мне сказку.

В пасмурную ночь звёзд не видно.

3.Записать предложение, подчеркнуть главные и второстепенные члены:

На лесной поляне расцвёл подснежник.

4.Разделить текст на предложения, записать:

 После короткого дождя выглянуло солнце над мокрой землёй начал  подниматься пар затрещали кузнечики.

5.Составить  предложение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое и выписать словосочетания:

над поляной,  птиц, голоса, радостные, звенят

Вариант 2

1.Поставить знаки препинания в конце предложений и записать:

Сколько тебе лет_

У реки растут берёзы_

Как хорошо в лесу осенью___

2.Выписать предложение с обращением:

Ребята, приходите к нам в гости.

В воздухе кружат седые паутинки.

3.Записать предложение, подчеркнуть главные и второстепенные члены:

Весной медвежонок вылез из берлоги.

4.Разделить текст на предложения, записать:

Королёк - самая маленькая  птичка она живёт на вершине высокой ели гнездо королёк строит на кончике еловой ветки.

5.Составить  предложение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое и выписать словосочетания: 

листвы, ковёр, шелестит, мягкий, под ногами