Грамотейка

1 класс

Олимпиада по чтению

Олимпиада 4 четверть

                                     

2 класс

Тест №1

Тест №2

Тест №3

Тест №4

                                    
                                    

Тренажер "Ударение" №1

Тренажёр "Ударение" №2

Тренажёр "Ударение" №3

Тренажёр "Ударение" №4

Тренажёр "Ударение" №5


                          Олимпиада 3 класс

1 задание.

Добавь к каждому слову по одной букве так, чтобы получилось иное слово

(порядок  букв  менять местами   нельзя):

 рубка, дар, стол, шар, лещ, утка,  урок.  

 

2 задание.

Прочитай. В каком слове количество букв и звуков совпадает?  Подчеркни.

Мать,   беречь,   ясли,   боюсь, тьма, обезьяна.

 

3 задание.

Запиши одним словом – существительным:

храбрый человек_____________,умный человек_____________,  добрый человек______________,  богатый человек___________,  ленивый человек_______________ болтливый человек________________________

 

 4 задание.

 Переставь буквы так, чтобы получились пословицы. Запиши их.

А) ВВКЛОО  БОСТЬЯЯ – В   ЕСЛ    ЕН    ДИОТХЬ.

Б) ТЕН    АДМЫ   ЗБЕ    ГНЯО.

 

5 задание.

Подбери  к  данным словам антонимы.  Напиши.

Чужбина - ______________________________________________________

Жара -   __________________________________________________________

Грустно - _________________________________________________________

Верный -___________________________________________________

 

6 задание.

Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

в  гостинице______________,      в зоопарке ___________________________,

 в поезде  __________________,  в школе______________________________,

 в музее  __________________,     в  монастыре ________________________, 

на  корабле _______________,     в театре ____________________________,

на  заводе _________________,   в больнице ___________________________.

 

7 задание.

Вставьте названия животных в известные фразеологизмы.    (5 баллов)

____________на  ухо наступил.

Покупать ___________  в мешке.

Писать как__________  лапой.

Метать бисер перед  ______.

Пустить  ________ в огород.

 

8 задание

Запишите слова по по данной транскрипции. Укажите, какими частями речи являются эти слова.                                                                                                                           

 [ Л ’ ЭС ’ Т ’] __

 [С Й ’Э С Т ]

 [ П ‘ А Т ‘ ] 

 

9 задание

Дополните фразеологизмы недостающими словами:

Медвежья  _______________________________

Зарубить на _____________________________________

Работать  спустя _________________________________

Как   снег   на ___________________________________

Яблоку  негде   __________________________________

    

10. Вставь пропущенную безударную гласную, рядом запиши проверочное слово.

Зап…вать  в  хоре - __________________________

Зап…вать   молоком - ________________________

Ув…дать   издали - __________________________

Ув…дать  без  влаги - ________________________


11.Замените  словосочетания  одним  словом  с двойными  согласными.

Игра на льду с шайбой - _________________________

Рисунки   в журнале  или  книге - ________________________

Помещение в школе - _______________________________

Спортивный  бег - ___________________________

Обучение  животных - ________________________________


12.Какое слово не происходит от слова «СЛОН»? Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

 

13.Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий — человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова?

13.Скажи ласково:

а)  рука — ...,

б)  кошка — ...,

в)  подбородок — ...,

г)   глаз — ...,

д)  шкаф — .,.,

е)  лестница — ...

14.Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

Дача, порт, клад, рис.

15.Образуй из слов первого столбика слова, которыми называют людей. Запиши их во второй столбик.

Какой?                                    Кто?

храбрый                                              

веселый                                 

хитрый

крепкий

16.Выпиши слово, соответствующее схеме: приставка, корень, нулевое окончание.

а)  Бегемот                    г) Поливка

б)  Радостный         д) Переписка

в)  Заезд

17.Выпиши из каждого ряда по одному слову с непроизносимой согласной в корне.

Мяч, меч, мачта, матч, мечта, мучить.

Толстяк, тостик, тростник, тесть, тесто.

18.Выпиши лишнее слово:

Дом, избушка, хата, квартира; Дети, ребята, детвора, малыши.

19.Вставь пропущенные гласные так, чтобы получились словарные слова.

млк, врбй, рсскй, джрнй, крндш.

20.Найди общее начало для слов:

-  тина,

-  тошка,

-  та,

-  ман,

-  тон.

21.Выбери лишнее слово:

Имя прилагательное, местоимение, суффикс, наречие, предлог, имя существительное.

22.В каких словах в названиях букв допущена ошибка?

Чашка — ча, а, ша, ка, а

 Конец — ка, о, эн, е, цэ

Стекло -эс, тэ, е, ка, эль, о

23.Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

24.Замени фразеологический оборот одним словом:

 а) в час по чайной ложке

б)   надуть губы

в)  намозолить глаза

25.Как называются жители этих стран?

а)   Франция

б)    Япония

в)  Россия

г)   Испания

д)  Англия

е)  Дания                  

ж)   Норвегия     

з)  Индия                  

17.           Авиа  по-гречески означает «воздух». Подбери слова, произошедшие от этого корня.(авиабилет, авиапочта, авиапарк, авиакомпания)

18. 1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка; (Г) посёлок; (Д) укротитель.

19. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара,часы, грибной... Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?

А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.

20. 4.Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт, дегустация, лозунг, финал.

21. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

22. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.

Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.

23..Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречается звуки [а] и [о].

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (______________________________ )

24. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос - ______________________

Резиновая соска для младенца - __________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос - __________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам - ____________________________

Непосещение школы без уважительной причины - _____________________

Устройство для замораживания продуктов - ___________________________

Подземный транспорт - _____________________________________________

Детская игрушка волчок - ____________________________________________

Сумка туриста - ___________________________________________________

Сахар в кусочках - _________________________________________________


25. Составь пословицы:

А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.

________________________________________________________________

Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

______________________________________________________________

В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

________________________________________________________________

Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

_______________________________________________________________

Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.

_____________________________________________________________

Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

26. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]


27. Вот список существительных:

очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

бигуди, жалюзи санки, каникулы.

 

28. Какое слово написано с ошибкой?

(А) бреют; (Б) клеют; (В) реют; (Г) сеют; (Д) тлеют.

 

29.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье

 

30. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно...» Как ему надо закончить фразу?

(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;

(Г) расписаний; (Д) по расписанию.

 

31. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки - _____________________ хозяева - _______________________

туфли - _____________________ санатории - ________________________

носки - _____________________ помидоры - ________________________

килограммы - _________________ каникулы - _______________________

ботинки - __________________ домишки - ________________________

 

чулки - чулок хозяева - хозяев

туфли - туфель санатории - санаториев

носки - носков помидоры - помидоров

килограммы - килограммов каникулы - каникул

ботинки – ботинок домишки – домишек

 

32. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – _______________________________________________________

Ракета – ________________________________________________________

Каприз – ________________________________________________________

Мольба – _______________________________________________________

Каратист –________________________________________________________

 

34.Напиши существительные с подходящими прилагательными.                

Кофе -                                      Мадам  

Кино                                        Фламинго    

Шампунь

36. В каждой строке подчеркни «лишнее» слово.                                         

а) Молоко, молочник, молоком.

б) Учить, изучать, зубрить.

в)Сожаление, жалить, жалость.

 

38. Исправьте ошибки.  

      Месность паказалась мне угрюмее, чем из окна. Туман рассеялся. Виршины гор рисовались на посвитлевшем небе. На темном  фоне гор пронасились  клочья тумана, но    внизу стояли халодные  сумерки.

 

39.Закончи пословицу:                                                                    

Семь раз отмерь –

С миру по нитке –

Волков бояться

Ученье – свет,

Один в поле 

 

40.Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс.                         

 «Собери» стихотворение, записав строки по порядку.                 

                            Коза.

Ей навстречу попался народ.                                                                                          

И коза опустила глаза.                                                                                                    

Побежала коза в огород.                                                                                             

Побежала опять в огород.                                                                                                 

– Как не стыдно тебе, егоза?                                                                                           

А когда разошелся народ.

41.Ответь на вопросы:                                                                  

А) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас? _____________________________

Б) Какой обитательнице сказочного мира мотыльки служили лошадками? ________

В) Поляки называли ее Едзина, чехи – Езинка, словаки – Енси Баба, а как называем ее мы? __________

Задания с ответами                     

1 задание.

Добавь к каждому слову по одной букве так, чтобы получилось иное слово

(порядок  букв  менять местами   нельзя):

 рубка, дар, стол, шар, лещ, утка,  урок.  


Трубка, удар, столб, (столп), шарф, (шарж), клещ, шутка,  сурок, (курок).

 

2 задание.

Прочитай. В каком слове количество букв и звуков совпадает?  Подчеркни.

Мать,   беречь,   ясли,   боюсь, тьма, обезьяна.

 

3 задание.

Запиши одним словом – существительным:

храбрый человек_____________храбрец,умный человек_____________умница,  добрый человек______________добряк,  богатый человек____________богач,  ленивый человек_______________лентяй, болтливый человек_________________________болтун

 

 4 задание.

 Переставь буквы так, чтобы получились пословицы. Запиши их.

А) ВВКЛОО  БОСТЬЯЯ – В   ЕСЛ    ЕН    ДИОТХЬ.

Б) ТЕН    АДМЫ   ЗБЕ    ГНЯО.

Волков бояться - в лес не ходить.

Нет дыма без огня.

 

5 задание.

Подбери  к  данным словам антонимы.  Напиши.

Чужбина - Родина

Жара -   стужа

Грустно - весело

Верный -ошибочный, неверный

 

6 задание.

Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

в  гостинице______________,      в зоопарке ___________________________,

 в поезде  __________________,  в школе______________________________,

 в музее  __________________,     в  монастыре ________________________, 

на  корабле _______________,     в театре ____________________________,

на  заводе _________________,   в больнице ___________________________.

 Номер,  клетка/ вольер, купе, класс, зал,  келья,  каюта,  ложа, цех, палата.                                                                                                  

 

7 задание.

Вставьте названия животных в известные фразеологизмы.    (5 баллов)

 Медведь_____________на  ухо наступил.

Покупать __кота_________  в мешке.

Писать как __курица__________  лапой.

Метать бисер перед  __свиньями____.

Пустить  __козла______ в огород.

8 задание

Запишите слова по по данной транскрипции. Укажите, какими частями речи являются эти слова.                                                                                                                           

 [ Л ’ ЭС ’ Т ’] ___лесть - сущ., лезть - гл.__________________

 [С Й ’Э С Т ] ____съест – гл., съезд – сущ._____________________

 [ П ‘ А Т ‘ ]  _____пять- числит., пядь –сущ.______________________

 

9 задание

Дополните фразеологизмы недостающими словами:

Медвежья  ___________услуга

Зарубить на __________носу

Работать  спустя ______рукава

Как   снег   на ________голову

Яблоку  негде   ______упасть

    

10. Вставь пропущенную безударную гласную, рядом запиши проверочное слово.

Зап…вать  в  хоре - _______запевать

Зап…вать   молоком - ____  запивать

Ув…дать   издали - _______увидать

Ув…дать  без  влаги - _____увядать

 

11.Замените  словосочетания  одним  словом  с двойными  согласными.

Игра на льду с шайбой - _____хоккей

Рисунки  в журнале  или  книге - _____иллюстрация

Помещение в школе - _________класс

Спортивный  бег - ___________кросс

Обучение  животных - _________дрессировка

12.           Авиа  по-гречески означает «воздух». Подбери слова, произошедшие от этого корня.(авиабилет, авиапочта, авиапарк, авиакомпания)

 

13. 1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка; (Г) посёлок; (Д) укротитель.

14. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара,часы, грибной... Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?

А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.

15. 4.Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт, дегустация, лозунг, финал.

Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг - призыв, финал – конец

16. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

17. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.

Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.

Ответ. Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.

18.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречается звуки [а] и [о].

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (______________________________ )

Ответ: [а] - 15раз; [о] - 8 раз.

19. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос - ______________________

Резиновая соска для младенца - __________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос - __________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам - ____________________________

Непосещение школы без уважительной причины - _____________________

Устройство для замораживания продуктов - ___________________________

Подземный транспорт - _____________________________________________

Детская игрушка волчок - ____________________________________________

Сумка туриста - ___________________________________________________

Сахар в кусочках - _________________________________________________

Шампунь, пустышка, локон, дециметр, прогул,  морозильник,  метро, юла, рюкзак,  рафинад

 

20. Составь пословицы:

А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.

________________________________________________________________

Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

______________________________________________________________

В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

________________________________________________________________

Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

_______________________________________________________________

Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.

_____________________________________________________________

Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.


Решение. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми, он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

 

21. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

Решение. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.

 

22. Вот список существительных:

очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

бигуди, жалюзи санки, каникулы.

 

23. Какое слово написано с ошибкой?

(А) бреют; (Б) клеют; (В) реют; (Г) сеют; (Д) тлеют.

 

24.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье

 

столовая, столица, столяр, столешница, престол, застолье

25. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно...» Как ему надо закончить фразу?

(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;

(Г) расписаний; (Д) по расписанию.

 

26. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки - _____________________ хозяева - _______________________

туфли - _____________________ санатории - ________________________

носки - _____________________ помидоры - ________________________

килограммы - _________________ каникулы - _______________________

ботинки - __________________ домишки - ________________________

 

чулки - чулок хозяева - хозяев

туфли - туфель санатории - санаториев

носки - носков помидоры - помидоров

килограммы - килограммов каникулы - каникул

ботинки – ботинок домишки - домишек

 

27. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – _______________________________________________________

Ракета – ________________________________________________________

Каприз – ________________________________________________________

Мольба – _______________________________________________________

Каратист –________________________________________________________

 

Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.

 

28.Вставьте названия животных в известные фразеологизмы.   

Медведь_____________на  ухо наступил.

Покупать __кота_________  в мешке.

Писать как __курица__________  лапой

Метать бисер перед  __свиньями____.

Пустить  __козла______ в огород.

29.Напиши существительные с подходящими прилагательными.                

Кофе - прилагательное м.р.                 Мадам   ____ж.р.______________.

Кино   ___ср.р.________.                       Фламинго     _______м.р________.

Шампунь _   м.р._________.

30. Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.                                     

Дождик пьет – кругом вода,                                        

Мокнут столб и провода,                                                           .                                                            

 Мокнут кони и подвода,                                                                                                                    

Дым над крышами завода.                                                                                                                       

От бегучих быстрых вод                                                                                                              

Задрожал водоотвод.                                                                                                                        

Протекает небосвод.                                                                                                                                        

На земле водоворот,                                                                                                                                     

А по лужам у ворот                                                                                                                                          

Дети водят хоровод.

31. В каждой строке подчеркни «лишнее» слово.                                         

а) Молоко, молочник, молоком.

б) Учить, изучать, зубрить.

в)Сожаление, жалить, жалость.

 32.  Запишите слова по по данной транскрипции. Укажите, какими частями речи являются эти слова.                                                                                                                            

         [ Л ’ ЭС ’ Т ’] ___лесть - сущ., лезть - гл.__________________

         [С Й ’Э С Т ] ____съест – гл., съезд – сущ._____________________

         [ П ‘ А Т ‘ ]  _____пять- числит., пядь –сущ.______________________

33. Исправьте ошибки.  

      МесТность пОказалась мне угрюмее, чем из окна. Туман раСсеялся. ВЕршины гор рисОвались на посвЕтлевшем небе. На темном  фонЕ гор пронОсились  клочья тумана, но    ВНизу стояли холодные  сумЕрки.

34.Закончи пословицу:                                                                    

Семь раз отмерь – один раз отмерь .

С миру по нитке – голому рубашка.(рубаха)

Волков бояться – в лес не ходить.

Ученье – свет, а  не ученье - тьма.

Один в поле  не воин.

35.Найди пару, вспомнив имя, фамилию или прозвище литературного героя.

1.Марья                                                   10.разбойник                                      

2.Рики-Тики                                            8.Лукойе                                           

3.Огневушка                                           7. Крузо                                                      

4.Мери                                                     1. искусница                                           

5.Карлик                                                  2.Тави                                                    

6.Жар                                                       9. Баба                                           

7.Робинзон                                             3. поскакушка                                         

 8.Оле                                                     4.Поппинс                                              

9.Али -                                                    5. Нос                                                              

 10.Соловей                                              6.  птица

 

36.Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс.                          «Собери» стихотворение, записав строки по порядку.                 

                            Коза.

2   Ей навстречу попался народ.                                                                                            

4   И коза опустила глаза.                                                                                                     

1   Побежала коза в огород.                                                                                                    

6   Побежала опять в огород.                                                                                                

3   – Как не стыдно тебе, егоза?                                                                                           

 5   А когда разошелся народ.

37.Ответь на вопросы:                                                                  

А) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас? Клубок

Б) Какой обитательнице сказочного мира мотыльки служили лошадками? Дюймовочке

В) Поляки называли ее Едзина, чехи – Езинка, словаки – Енси Баба, а как называем ее мы? Баба-Яга

 

Олимпиадные задания
1.Вставь пропущенные буквы.
Он буд…т хорошо учиться.
Он буд…т меня каждое утро.
2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141.Напиши имя мальчика.
3.Сколько раз встречается звук [т] в предложении?
Документ подписан директором.
4.Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? Напиши ответ.
5. Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к нескольким людям?
6. Составь из данных слов известную пословицу и напиши её.
Дело, безделье, маленькое, большое, лучше 
7. Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась буква и.
8. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.
9. Определи слова, о которых идёт речь, и напиши их.
Период, продолжающийся четверть года- _____________________.
Место, где скрещиваются улицы- ____________________________ .
Машина для уборки хлеба- __________________________________.
10. Впиши в четыре клеточки слово ласточка.
11. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
День сменил ночь. День сменила ночь.
12. Отгадай загадку, напиши отгадку.
Семя чёрно, поле гладко.
Кто умеет, тот и сеет.
Семя не всходит.
А плод приносит. ________________________________
13. Гласные буквы потерялись… В каких словах вместо пробелов можно вставить две буквы Ы, чтобы восстановить слова?
А) м__ш__ Б) ш__н__ В) кр__с__ Г) с__ч__
14. Определите, какой частью речи является выделенное слово в «заколдованном» тексте:
«Зо Кряпча ла катрамная а гувиальная!» - веско произнес гном.
А) прилагательное Б) существительное В) наречие Г) глагол
15. Какая строка не является словосочетанием?
А) по синему небу Б) бежать по траве  В) солнце светит Г) звонкими капелями
16. Каких окончаний не бывает у сочетания слов «лист дерева» в разных падежах?
А) -а,-а Б) -,-а В) -у,-у Г) -е,-а
17. Какого суффикса не существует?
A) -оньк- Б) -за- В) -ист- Г) -енн-
18. Разгадайте зашифрованное слово-ассоциацию:
строка, буква, 33, порядок
А) синоним Б) портфель В) алфавит Г) дневник
19. В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки?
А) сентябрь Б) сеять В) русский Г) яркий
20. В каком слове отсутствует суффикс?
А) волосок Б) чайник В) карманы Г) березка
21. Укажи глагол, образованный с помощью приставки.
А) безоблачный Б) поёт В) съехать Г) подберёзовик
22. Подберите фразеологизм по смыслу: «Мы догадывались, что он нас обманывал»
A) ломал голову Б) пропускал мимо ушей В) бил баклуши Г) водил за нос
ОТВЕТЫ
Задание 1Ответ: Он будЕт хорошо учиться. Он будИт меня каждое утро.
Задание 2.Ответ: Дима
Задание 3.Ответ: 3 раза
Задание 4. Ответ: язык
Задание 5.  Ответ: вы
Задание 6. Ответ: Маленькое дело - лучше большого безделья.
Задание 7.Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Задание 8.Ответ: Прежде, чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.
Задание 9. Ответ: Квартал. Перекрёсток. Комбайн.
Задание 10Ответ:  лас.
Задание 11. Ответ: День сменил ночь. День сменила ночь.
Задание 12. Ответ: книга
Задания 13 - 22.Ответы:  13в   14а   15в  16в  17б  18в   19б  20в   21в  22г