1 класс
Олимпиада по чтению
Олимпиада 4 четверть
2 класс
Тест №1
Тест №2
Тест №3
Тест №4
4 класс
Олимпиада №1
Тренажер "Ударение" №1
Тренажёр "Ударение" №2
Тренажёр "Ударение" №3
Тренажёр "Ударение" №4
Тренажёр "Ударение" №5
Олимпиада 3 класс
1 задание.
Добавь к каждому слову по одной
букве так, чтобы получилось иное слово
(порядок букв менять
местами нельзя):
рубка, дар, стол, шар, лещ, утка,
урок.
2 задание.
Прочитай. В каком слове количество
букв и звуков совпадает? Подчеркни.
Мать, беречь,
ясли, боюсь, тьма, обезьяна.
3 задание.
Запиши одним словом –
существительным:
храбрый
человек_____________,умный человек_____________, добрый человек______________, богатый человек___________, ленивый человек_______________ болтливый
человек________________________
4 задание.
Переставь буквы так, чтобы получились пословицы.
Запиши их.
А) ВВКЛОО БОСТЬЯЯ – В ЕСЛ ЕН ДИОТХЬ.
Б) ТЕН АДМЫ ЗБЕ
ГНЯО.
5 задание.
Подбери к данным словам антонимы. Напиши.
Чужбина -
______________________________________________________
Жара - __________________________________________________________
Грустно -
_________________________________________________________
Верный -___________________________________________________
6 задание.
Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
в гостинице______________, в
зоопарке ___________________________,
в поезде
__________________, в школе______________________________,
в музее
__________________, в монастыре ________________________,
на корабле _______________, в театре ____________________________,
на заводе _________________, в больнице ___________________________.
7 задание.
Вставьте
названия животных в известные фразеологизмы.
(5 баллов)
____________на ухо наступил.
Покупать
___________ в мешке.
Писать
как__________ лапой.
Метать
бисер перед ______.
Пустить ________ в огород.
8 задание
Запишите слова по по данной транскрипции. Укажите, какими
частями речи являются эти слова.
[ Л ’ ЭС ’ Т ’] __
[С Й ’Э С Т ]
[ П ‘ А Т ‘ ]
9
задание
Дополните
фразеологизмы недостающими словами:
Медвежья _______________________________
Зарубить
на _____________________________________
Работать спустя _________________________________
Как снег
на ___________________________________
Яблоку негде
__________________________________
10.
Вставь пропущенную безударную гласную, рядом запиши проверочное слово.
Зап…вать в хоре
- __________________________
Зап…вать молоком - ________________________
Ув…дать издали - __________________________
Ув…дать без
влаги - ________________________
11.Замените словосочетания одним
словом с двойными согласными.
Игра
на льду с шайбой - _________________________
Рисунки в журнале или книге - ________________________
Помещение
в школе - _______________________________
Спортивный бег - ___________________________
Обучение животных - ________________________________
12.Какое слово не происходит от слова «СЛОН»? Слониха,
слоновий, слоненок, прислонился, слоник.
13.Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий — человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова?
13.Скажи ласково:
а) рука — ...,
б) кошка — ...,
в) подбородок —
...,
г) глаз — ...,
д) шкаф — .,.,
е) лестница — ...
14.Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились
новые слова.
Дача, порт, клад, рис.
15.Образуй из слов первого столбика слова, которыми
называют людей. Запиши их во второй столбик.
Какой? Кто?
храбрый
веселый
хитрый
крепкий
16.Выпиши слово, соответствующее схеме: приставка,
корень, нулевое окончание.
а) Бегемот г) Поливка
б) Радостный д) Переписка
в) Заезд
17.Выпиши из каждого ряда по одному слову с непроизносимой
согласной в корне.
Мяч, меч, мачта, матч, мечта, мучить.
Толстяк, тостик, тростник, тесть, тесто.
18.Выпиши лишнее слово:
Дом, избушка, хата, квартира; Дети, ребята, детвора, малыши.
19.Вставь пропущенные гласные так, чтобы получились
словарные слова.
млк, врбй, рсскй, джрнй, крндш.
20.Найди общее начало для слов:
- тина,
- тошка,
- та,
- ман,
- тон.
21.Выбери лишнее слово:
Имя прилагательное, местоимение, суффикс, наречие, предлог, имя существительное.
22.В каких словах в названиях букв допущена ошибка?
Чашка — ча, а, ша, ка, а
Конец — ка, о, эн,
е, цэ
Стекло -эс, тэ, е, ка, эль, о
23.Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.
24.Замени фразеологический оборот одним словом:
а) в час по чайной
ложке
б) надуть губы
в) намозолить глаза
25.Как называются жители этих стран?
а) Франция
б) Япония
в) Россия
г) Испания
д) Англия
е) Дания
ж) Норвегия
з) Индия
17.
Авиа по-гречески означает «воздух». Подбери слова,
произошедшие от этого корня.(авиабилет, авиапочта, авиапарк, авиакомпания)
18. 1. В каждом из данных ниже слов спрятался
какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка; (Г)
посёлок; (Д) укротитель.
19. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов
на новое правило: врачи,
жара,часы, грибной... Сформулируй правило, которое
необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет
пятым?
А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.
20. 4.Одним словом объясните значения заимствованных
слов.
Антракт, дегустация, лозунг, финал.
21. Найди в стихотворении существительное, имеющее
только форму единственного числа.
На
сосне и на березе – бахрома:
Белой
пряжей их запутала зима.
И
оставила распутывать весне
Эту
пряжу на березе и сосне.
22. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.
Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в
тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья
заслуга.
23..Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи,
сколько раз в загадке встречается звуки [а] и [о].
Посмотрите,
дом стоит,
До
краёв водой налит.
Без
окошек, но не мрачный
С
четырёх сторон прозрачный.
В
этом домике жильцы –
Все
прекрасные пловцы. (______________________________ )
24. Назови одним словом.
Жидкое
косметическое средство для мытья волос - ______________________
Резиновая
соска для младенца - __________________________________
Вьющаяся
или завитая прядь волос - __________________________________
Мера
длины, равная десяти сантиметрам - ____________________________
Непосещение
школы без уважительной причины - _____________________
Устройство
для замораживания продуктов - ___________________________
Подземный
транспорт - _____________________________________________
Детская
игрушка волчок - ____________________________________________
Сумка
туриста - ___________________________________________________
Сахар
в кусочках - _________________________________________________
25.
Составь пословицы:
А.Монастырь,
не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.
________________________________________________________________
Б.
Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.
______________________________________________________________
В.
Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.
________________________________________________________________
Г.
Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.
_______________________________________________________________
Д.
Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.
_____________________________________________________________
Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.
26.
Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения
буквами по правилам орфографии.
[пашол
йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]
27.
Вот список существительных:
очи,
бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.
У
каких из них нет формы единственного числа?
бигуди,
жалюзи санки, каникулы.
28.
Какое слово написано с ошибкой?
(А)
бреют; (Б) клеют; (В) реют; (Г) сеют; (Д) тлеют.
29.Какие
из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:
столовая,
столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье
30.
Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно...» Как ему надо
закончить фразу?
(А)
с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;
(Г)
расписаний; (Д) по расписанию.
31.
Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
чулки
- _____________________ хозяева - _______________________
туфли
- _____________________ санатории - ________________________
носки
- _____________________ помидоры - ________________________
килограммы
- _________________ каникулы - _______________________
ботинки
- __________________ домишки - ________________________
чулки
- чулок хозяева - хозяев
туфли
- туфель санатории - санаториев
носки
- носков помидоры - помидоров
килограммы
- килограммов каникулы - каникул
ботинки
– ботинок домишки – домишек
32.
Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех
же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить
новые слова.
Логика
– _______________________________________________________
Ракета
– ________________________________________________________
Каприз
– ________________________________________________________
Мольба
– _______________________________________________________
Каратист
–________________________________________________________
34.Напиши существительные с подходящими прилагательными.
Кофе - Мадам
Кино Фламинго
Шампунь
36. В каждой
строке подчеркни «лишнее» слово.
а) Молоко, молочник,
молоком.
б) Учить,
изучать, зубрить.
в)Сожаление,
жалить, жалость.
38.
Исправьте ошибки.
Месность паказалась
мне угрюмее, чем из окна. Туман рассеялся. Виршины гор рисовались на
посвитлевшем небе. На темном фоне гор
пронасились клочья тумана, но внизу стояли халодные сумерки.
39.Закончи пословицу:
Семь раз отмерь –
С миру по нитке –
Волков бояться –
Ученье – свет,
Один в поле
40.Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс.
«Собери»
стихотворение, записав строки по порядку.
Коза.
Ей навстречу попался народ.
И коза опустила глаза.
Побежала коза в огород.
Побежала опять в огород.
– Как не стыдно тебе, егоза?
А когда разошелся народ.
41.Ответь на
вопросы:
А) Какой известный
в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас? _____________________________
Б) Какой обитательнице
сказочного мира мотыльки служили лошадками? ________
В) Поляки называли ее Едзина, чехи – Езинка, словаки – Енси Баба, а как называем ее мы? __________
Задания с ответами
1 задание.
Добавь к каждому слову по одной
букве так, чтобы получилось иное слово
(порядок букв менять
местами нельзя):
рубка, дар, стол, шар, лещ, утка,
урок.
Трубка, удар, столб, (столп),
шарф, (шарж), клещ, шутка, сурок,
(курок).
2 задание.
Прочитай. В каком слове количество
букв и звуков совпадает? Подчеркни.
Мать, беречь,
ясли, боюсь, тьма, обезьяна.
3 задание.
Запиши одним словом –
существительным:
храбрый
человек_____________храбрец,умный человек_____________умница, добрый человек______________добряк, богатый человек____________богач, ленивый человек_______________лентяй, болтливый
человек_________________________болтун
4 задание.
Переставь буквы так, чтобы получились пословицы.
Запиши их.
А) ВВКЛОО БОСТЬЯЯ – В ЕСЛ ЕН ДИОТХЬ.
Б) ТЕН АДМЫ ЗБЕ
ГНЯО.
Волков бояться - в лес не ходить.
Нет дыма без огня.
5 задание.
Подбери к данным словам антонимы. Напиши.
Чужбина - Родина
Жара - стужа
Грустно - весело
Верный -ошибочный,
неверный
6 задание.
Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
в гостинице______________, в
зоопарке ___________________________,
в поезде
__________________, в школе______________________________,
в музее
__________________, в монастыре ________________________,
на корабле _______________, в театре ____________________________,
на заводе _________________, в больнице ___________________________.
Номер,
клетка/ вольер, купе, класс, зал,
келья, каюта, ложа, цех, палата.
7 задание.
Вставьте
названия животных в известные фразеологизмы.
(5 баллов)
Медведь_____________на ухо наступил.
Покупать
__кота_________ в мешке.
Писать
как __курица__________ лапой.
Метать
бисер перед __свиньями____.
Пустить __козла______ в огород.
8 задание
Запишите слова по по данной транскрипции. Укажите, какими
частями речи являются эти слова.
[ Л ’ ЭС ’ Т ’]
___лесть - сущ., лезть - гл.__________________
[С Й ’Э С Т ]
____съест – гл., съезд – сущ._____________________
[ П ‘ А Т ‘ ]
_____пять- числит., пядь –сущ.______________________
9 задание
Дополните
фразеологизмы недостающими словами:
Медвежья
___________услуга
Зарубить
на __________носу
Работать спустя ______рукава
Как
снег
на ________голову
Яблоку негде
______упасть
10.
Вставь пропущенную безударную гласную, рядом запиши проверочное слово.
Зап…вать в хоре
- _______запевать
Зап…вать молоком - ____ запивать
Ув…дать издали - _______увидать
Ув…дать без влаги
- _____увядать
11.Замените словосочетания одним
словом с двойными согласными.
Игра
на льду с шайбой - _____хоккей
Рисунки в журнале
или книге - _____иллюстрация
Помещение
в школе - _________класс
Спортивный бег - ___________кросс
Обучение животных - _________дрессировка
12. Авиа по-гречески означает «воздух». Подбери слова, произошедшие от этого корня.(авиабилет, авиапочта, авиапарк, авиакомпания)
13. 1. В каждом из данных ниже слов спрятался
какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка;
(Г) посёлок; (Д) укротитель.
14. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов
на новое правило: врачи,
жара,часы, грибной... Сформулируй правило, которое
необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет
пятым?
А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д)
частый.
15. 4.Одним словом объясните значения заимствованных
слов.
Антракт, дегустация, лозунг, финал.
Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг - призыв, финал – конец
16. Найди в стихотворении существительное, имеющее
только форму единственного числа.
На
сосне и на березе – бахрома:
Белой
пряжей их запутала зима.
И
оставила распутывать весне
Эту
пряжу на березе и сосне.
17. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.
Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в
тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья
заслуга.
Ответ. Горе
луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым
отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.
18.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи,
сколько раз в загадке встречается звуки [а] и [о].
Посмотрите,
дом стоит,
До
краёв водой налит.
Без
окошек, но не мрачный
С
четырёх сторон прозрачный.
В
этом домике жильцы –
Все
прекрасные пловцы. (______________________________ )
Ответ: [а] - 15раз; [о] - 8 раз.
19. Назови одним словом.
Жидкое
косметическое средство для мытья волос - ______________________
Резиновая
соска для младенца - __________________________________
Вьющаяся
или завитая прядь волос - __________________________________
Мера
длины, равная десяти сантиметрам - ____________________________
Непосещение
школы без уважительной причины - _____________________
Устройство
для замораживания продуктов - ___________________________
Подземный
транспорт - _____________________________________________
Детская
игрушка волчок - ____________________________________________
Сумка
туриста - ___________________________________________________
Сахар
в кусочках - _________________________________________________
Шампунь,
пустышка, локон, дециметр, прогул,
морозильник, метро, юла,
рюкзак, рафинад
20. Составь пословицы:
А.Монастырь,
не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.
________________________________________________________________
Б.
Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.
______________________________________________________________
В.
Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.
________________________________________________________________
Г.
Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.
_______________________________________________________________
Д.
Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.
_____________________________________________________________
Е.
Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.
Решение. В
чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё
упадешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как
волка не корми, он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не
поймаешь.
21.
Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения
буквами по правилам орфографии.
[пашол
йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]
Решение. Пошёл я в лес,
на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.
22.
Вот список существительных:
очи,
бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.
У
каких из них нет формы единственного числа?
бигуди,
жалюзи санки, каникулы.
23.
Какое слово написано с ошибкой?
(А)
бреют; (Б) клеют; (В) реют; (Г) сеют; (Д) тлеют.
24.Какие
из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:
столовая,
столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье
столовая,
столица, столяр, столешница, престол, застолье
25.
Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно...» Как ему надо
закончить фразу?
(А)
с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;
(Г)
расписаний; (Д) по расписанию.
26.
Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
чулки
- _____________________ хозяева - _______________________
туфли
- _____________________ санатории - ________________________
носки
- _____________________ помидоры - ________________________
килограммы
- _________________ каникулы - _______________________
ботинки
- __________________ домишки - ________________________
чулки
- чулок хозяева - хозяев
туфли
- туфель санатории - санаториев
носки
- носков помидоры - помидоров
килограммы
- килограммов каникулы - каникул
ботинки
– ботинок домишки - домишек
27.
Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех
же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить
новые слова.
Логика
– _______________________________________________________
Ракета
– ________________________________________________________
Каприз
– ________________________________________________________
Мольба
– _______________________________________________________
Каратист
–________________________________________________________
Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.
28.Вставьте названия животных в известные фразеологизмы.
Медведь_____________на ухо наступил.
Покупать __кота_________ в мешке.
Писать как __курица__________ лапой
Метать бисер перед __свиньями____.
Пустить __козла______ в огород.
29.Напиши существительные с подходящими прилагательными.
Кофе - прилагательное м.р. Мадам
____ж.р.______________.
Кино ___ср.р.________.
Фламинго _______м.р________.
Шампунь _ м.р._________.
30. Найди
однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.
Дождик
пьет – кругом вода,
Мокнут
столб и провода,
.
Мокнут кони и подвода,
Дым
над крышами завода.
От
бегучих быстрых вод
Задрожал
водоотвод.
Протекает
небосвод.
На
земле водоворот,
А по
лужам у ворот
Дети
водят хоровод.
31. В каждой
строке подчеркни «лишнее» слово.
а) Молоко, молочник,
молоком.
б) Учить, изучать, зубрить.
в)Сожаление, жалить,
жалость.
32.
Запишите слова по по данной транскрипции. Укажите, какими частями речи
являются эти слова.
[ Л
’ ЭС ’ Т ’] ___лесть - сущ., лезть - гл.__________________
[С Й
’Э С Т ] ____съест – гл., съезд – сущ._____________________
[ П
‘ А Т ‘ ] _____пять- числит., пядь
–сущ.______________________
33.
Исправьте ошибки.
МесТность
пОказалась мне угрюмее, чем из окна. Туман раСсеялся. ВЕршины гор рисОвались на
посвЕтлевшем небе. На темном фонЕ гор
пронОсились клочья тумана, но ВНизу стояли холодные сумЕрки.
34.Закончи пословицу:
Семь раз отмерь – один раз отмерь
.
С миру по нитке – голому рубашка.(рубаха)
Волков бояться – в лес не ходить.
Ученье – свет, а не ученье - тьма.
Один в поле не воин.
35.Найди пару, вспомнив имя, фамилию или прозвище литературного героя.
1.Марья
10.разбойник
2.Рики-Тики 8.Лукойе
3.Огневушка 7.
Крузо
4.Мери 1. искусница
5.Карлик
2.Тави
6.Жар
9. Баба
7.Робинзон 3.
поскакушка
8.Оле 4.Поппинс
9.Али - 5. Нос
10.Соловей
6. птица
36.Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс. «Собери»
стихотворение, записав строки по порядку.
Коза.
2 Ей навстречу попался народ.
4 И коза опустила глаза.
1 Побежала коза в огород.
6 Побежала опять в огород.
3 – Как не стыдно тебе, егоза?
5 А когда разошелся народ.
37.Ответь на вопросы:
А) Какой известный в быту предмет заменял героям
русских сказок и карту, и компас? Клубок
Б) Какой обитательнице сказочного мира мотыльки
служили лошадками? Дюймовочке
В) Поляки называли ее Едзина, чехи – Езинка,
словаки – Енси Баба, а как называем ее мы? Баба-Яга